Современный книжный рынок: бумага или цифра

By | 05.01.2018

knigi-9_s

Широкое распространение сети Интернет изменило отношение человека ко многим вещам, а том числе и к книгам. Сегодня многие люди предпочитают электронные книги. Тем не менее, книжные магазины постоянно пребывают в поиске различных способов, позволяющих оперативно определять потребности покупателей и соответствовать их запросам.

Наибольшей популярностью в книжным магазинах пользуется развивающая детская литература, самоучители по разведению сельхозкультур и животных, календари садовода. А вот популярность учебников существенно снизилась после того, как школы начали снабжать комплектами учебников по федеральным программам.

Эксперты отмечают, что на книжных предпочтениях сказывается снижение общего уровня читателей. Поэтому магазины вынуждены придумывать собственные новые стратегии. Многие магазины находят спасение в подарочной литературе, многие работают на заказ. Некоторые эксперты объясняют снижение востребованности книг повсеместным переходом на новый формат

Маркетологи крупного сетевого книжного магазина www.sprinter.ru считают, что «бумажные» книги ещё долгое время будут пользоваться устойчивым спросом даже в сложившихся условиях. Это связано с тем, что образовательную и научную литературу переводить  цифру никто не торопится. Сюда же относятся книги по искусству, в которых весьма важен уровень полиграфии. В этом случае цифровым изданиям тягаться с бумажными тоже нелегко. Остаются сегодня в бумажном формате и самые разнообразные справочники – от строительных до нот.

Книжные магазины  целях оптимизации взаимодействия с посетителями разрабатывают самые разнообразные акции и мероприятия: скидки, конкурсы с призами, встречи с писателями и многое другое. Поскольку конкуренция на рынке сегодня весьма серьёзная, владельцы книжных магазинов стремятся выставлять на прилавок книги в тот же день, как состоялся их дебют на книжном рынке.