РАН поручила учёным выбрать систему обнаружения астероидов, грозящих Земле

By | 27.05.2016

Thumbnail23153145

Выбрать проект космической системы предупреждения об астероидной опасности поручил Совет Российской академии наук по космосу, сообщил директор Института астрономии РАН Борис Шустов. По его словам, разработкой вместе с Институтом астрономии займутся ЦНИИмаш (головной научный институт Роскосмоса), а также ведущие центры академии, университеты и предприятия ракетно-космической отрасли, передаёт ТАСС.

«Советом РАН по космосу перед нами поставлена задача выполнить научно-исследовательскую работу поисково-обзорного характера, результатом которой должен стать выбор одной из предложенных на сегодняшний день космических систем, наиболее оптимальной с точки зрения технической и экономической реализации. Выбранную систему предлагается включить в качестве опытно-конструкторской работы в Федеральную космическую программу на период после 2020 года», – сказал Шустов.

Он уточнил, что наиболее детально рассматриваются два проекта — «Небосвод» и СОДА (Система обнаружения дневных астероидов). Первый проект предусматривает запуск на орбиту сразу сравнительно крупных трех телескопов и является достаточно затратным, отметил собеседник агентства.

СОДА предполагает использование только одного аппарата с меньшим по размеру телескопом. «Это делает его на порядок более дешевым и реализуемым», – сказал учёный. Задействовать орбитальные телескопы придется, поскольку с Земли можно обнаружить потенциально опасные космические объекты только в ночном небе, пояснил Шустов. Объекты, летящие со стороны Солнца, можно отследить лишь с помощью достаточно удалённых от планеты телескопов.

Если вам понадобится технический паспорт на квартиру, то советую обратиться в юридическую компанию URVISTA. Здесь работают лучшие специалисты!