МФТИ и Яндекс запускают онлайн курс по анализу данных

By | 11.04.2016

Thumbnail (7)

Теоретики МФТИ и практики компании «Яндекс» объединили свои знания, чтобы запустить уникальный онлайн курс «Машинное обучение и анализ данных» на платформе Сoursera. На сегодняшний день — это единственная специализация на массовых онлайн платформах на русском языке.

Для курса были отобраны только те методики и инструменты, которые хорошо работают на практике и используются в ежедневной работе. Многие данные, с которыми придется работать во время курса, взяты из настоящих проектов – только так можно понять и прочувствовать, “как оно бывает на самом деле”.

Специалист по анализу данных или data scientist – одна из самых востребованных профессий сегодняшнего дня. За реальных практиков, умеющих получать значимые результаты в сжатые сроки, идет настоящая борьба, и стоимость таких специалистов взлетает до небес.

Между тем, понимание, как учить подобных специалистов только формируется. Ведущие вузы создают магистерские программы, которые, к сожалению, не всегда успевают за новыми подходами и инструментами.

Поэтому идеальное место для обучения – это высокотехнологичные компании, в которых работа с данными есть сама суть бизнеса. И одной из таких компаний, без сомнения, является Яндекс.

Ведущие ученые из МФТИ и практики из Яндекса, объединив усилия, подготовили специализацию по машинному обучению и анализу данных, которая позволит всем желающим освоить новую профессию и сделать первые шаги в этой интереснейшей области.

Специализация состоит из пяти курсов и финального проекта.

  • В первом курсе рассказываются основные факты из математики, без которых сложно что-либо понять в анализе данных, в него также входит обучение на языке Python.
  • Во втором – проводится обучение на размеченных данных — рассматривается, как по набору примеров строить предсказывающие модели и оценивать их качество.
  • В третьем — обсуждается структурирование данных: как делать кластеризацию, как понижать размерность данных и искать аномалии.
  • Четвёртый курс посвящён искусству превращения данных в выводы — осваиваются методы статистического анализа и планирования экспериментов.
  • В пятом курсе будет подробно разобрано несколько крупных типовых задач анализа данных, таких как прогнозирование временных рядов или анализ текстов.

Каждый из курсов предельно насыщен и лаконичен, чтобы человек смог освоить его в среднем темпе за месяц. Курсы будут запускаться последовательно до июня 2016. В июле слушатели специализации защитят собственный проект, который позволит применить полученные знания к реальным данным одной из практических областей: электронная коммерция, социальные медиа, информационный поиск, бизнес-аналитика и др. Работа над проектом даст возможность самостоятельно пройти все этапы анализа данных – от подготовки до построения финальной модели и оценки её качества. В результате в портфолио появится проект, который смело можно будет указать в резюме и показать работодателю на собеседовании.

Цена вопроса весьма конкурента: 23 376 рублей при оплате всех курсов сразу, 25 974 – в случае поэтапной оплаты.

Цель проекта — сделать так, чтобы слушатели могли пройти собеседование на позицию data scientist (уровня, соответствующего их профессиональному опыту).