Создан Федеральный институт оценки качества образования

By | 04.03.2016

Thumbnail (1)

В соответствии с приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова на базе подведомственного Рособрнадзору ФГБУ «Информационно-методический центр анализа» создан Федеральный институт оценки качества образования. Соответствующая запись была внесена в Единый реестр юридических лиц.

Новая структура станет центром информационно-аналитического и методического сопровождения исследований качества образования всех уровней.

Изменение статуса организации расширяет круг её задач, в число которых войдут:

— мониторинг качества по различным уровням образования: дошкольного образования, в начальных классах школы, основного и среднего общего уровня образования;

— оценка эффективности образовательных учреждений и эффективности деятельности образовательных систем;

— исследования в области профессионального образования;

— исследования компетенций преподавателей;

— участие в диагностических процедурах образовательных достижений;

— участие в организации и проведении международных сравнительных исследований оценки качества образования;

— информационно-технологическое и методическое сопровождение центров тестирования в субъектах России.

Для реализации этих задач планируется, совместно с Федеральным институтом педагогических измерений, Федеральным центром тестирования и другими организациями, создать на базе ФИОКО единую автоматизированную информационную систему по оценке качества образования, разработать единую систему показателей и индикаторов оценки качества на всех уровнях, сформировать и развивать банк измерительных материалов для проведения мониторинговых исследований.

Кроме того, ФИОКО продолжит работу, которую ранее вел ИМЦА, по взаимодействию с субъектами РФ для сбора и обработки информации, связанной с деятельностью Рособрнадзора, подготовке методических рекомендаций, аналитических и информационных материалов, ведению ряда информационных ресурсов федеральной службы.

«Создание единого интегратора в сфере оценки качества образования призвано поднять эту работу на новый уровень, обеспечить лучшую координацию и максимальную объективность проводимых исследований. На институт возложены многоплановые задачи и в числе первых: сбор и обработка данных о результатах Всероссийских проверочных работ, которые мы вводим в школах с этого учебного года», — отметил Сергей Кравцов.

Руководить ФИОКО будет Сергей Пономаренко, ранее занимавший должность директора ИМЦА.